В данной статье разъясняются положения, принципы и методы, на основе которых проводится оценка стоимости поврежденных автотранспортных средств, стоимость их ремонта (восстановления) и ущерба от их повреждения.
Основные причины повреждения автотранспортных средств - дорожно-транспортные происшествия (столкновение с другим транспортным средством, наезд на движущиеся или неподвижные объекты, опрокидывание и т. п.), крупные производственные аварии, стихийные бедствия (буря, ливень, град, обильный снегопад, землетрясение, сель, обвал, камнепад, паводок, наводнение и т. п.), провал под лед, взрыв, удар молнии, а также угон, похищение, умышленное или неумышленное (по неосторожности) повреждение автотранспортного средства. В методике используется ряд терминов и определений, которые должны быть понятны автомобилистам. Поясним некоторые из них.
Ущерб от повреждения (материальный ущерб) - величина уценки автотранспортного средства в результате полученных повреждений или величина понесенных расходов при его восстановлении до технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед повреждением, с учетом невозможности восстановления его до указанного состояния при проведении отдельных видов работ по ремонту.
В первом случае ущерб определяется как реальная потеря стоимости автотранспортного средства в результате повреждения, во втором - как сумма расходов на восстановление поврежденного автотранспортного средства до технического состояния, в котором оно находилось непосредственно перед повреждением (стоимость ремонта), и величины утраты (потери) его стоимости в результате проведения работ по его восстановлению (утрата товарной стоимости).
Стоимость ремонта (восстановления) - стоимость устранения повреждений автотранспортного средства, включающая трудовые и материальные затраты, накладные расходы, налоги и другие обязательные платежи, а также прибыль организаций, осуществляющих ремонт.
Утрата товарной стоимости - величина потери (снижения) стоимости автотранспортного средства после проведения отдельных видов работ по его ремонту (восстановлению), которые повлекли необратимые изменения его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов. Указанные изменения приводят к ухудшению внешнего (товарного) вида, функциональных и эксплуатационных характеристик, снижению безопасности и надежности автотранспортного средства.
Все перечисленные понятия и термины используются независимыми оценщиками при проведении оценки автотранспорта. Если у Вас есть "железный конь", имейте в виду, что предоставить объективную оценку причиненного ущерба вашему автомобилю может и должен только независимый специалист, имеющий лицензию на осуществление оценочной деятельности.
Счастливого Вам пути!
© http://www.autoinfo.nsk.su